Oct 022026
 

Законопроектом №617-9 предлагается внести поправки в Налоговый Кодекс РФ, в том числе в отношении ставки НДФЛ.

С 01.01.2027 предлагается отменить ставки 13% и 15% в отношении так называемых «пассивных» доходов граждан, и оставить общую прогрессивную шкалу 13%-22%. Это означает, что со следующего года платить НДФЛ, например, с доходов в виде дивидендов, мы будем больше.

Насколько – можно уже сегодня посчитать с помощью наших калькуляторов, которые позволяют рассчитать налог по новым ставкам 2027 (если, конечно, эти поправки будут приняты).

Калькулятор НДФЛ – уже с учетом возможных изменений с 2027 года

Расчет налога на доходы физических лиц по прогрессивной шкале 2026 года: 13%, 15%, 18%, 20%, 22% – в зависимости от годового дохода. Калькулятор позволяет рассчитать налог с зарплаты (net/gross), дивидендов (13%/15%), доходов нерезидентов (30%), а также применить произвольную ставку.

Если вы хотите увидеть возможные различия на случай, если законопроект №617-9 (об изменениях в части I и II НК РФ и отдельных федеральных законов) все же будет принят и подписан, отметьте «Показать расчет с учетом проекта изменений 2027 года (если будет принят и подписан)» – калькулятор покажет суммы по действующим правилам 2026 года, по предлагаемым правилам 2027 года и их разницу.

Сегодня налог на дивиденды для резидентов РФ рассчитывается по двухступенчатой шкале: 13% с дохода до 2,4 млн ₽ и 15% свыше этого порога. Если законопроект №617-9 примут, ставку НДФЛ вместо этой шкалы заменит общая пятиступенчатая: 13%, 15%, 18%, 20% и 22%.

Калькулятор расчета дивидендов – уже с учетом возможных изменений с 2027 года

Калькулятор дивидендов для участников/акционеров частных компаний (ООО, ЗАО, АО) позволяет рассчитать чистую прибыль между участниками (учредителями) ООО или других частных компаний, не являющихся публичными акционерными обществами. Калькулятор позволяет задать доли участия, рассчитать сумму к выплате каждому участнику с учетом НДФЛ, а также решить обратную задачу – пересчитать доли остальных участников, если один из них хочет получить конкретную сумму.

НДФЛ рассчитывается по прогрессивной шкале: 13% для резидентов РФ (доход до 2,4 млн ₽) и 15% свыше. Для нерезидентов ставка настраивается индивидуально (зависит от страны и соглашения об избежании двойного налогообложения).

Если вы хотите увидеть возможные различия на случай, если законопроект №617-9 будет принят и подписан, отметьте «Показать расчет с учетом проекта изменений 2027 года (если будет принят и подписан)» – калькулятор покажет суммы по действующим правилам 2026 года, по предлагаемым правилам 2027 года и их разницу.

Ну а мы продолжаем следить за судьбой законопроекта.

Oct 012026
 


Если вы “экономите” на зарплатных налогах и платите зарплаты ниже установленного МРОТ, или если зарплата ваших сотрудников ниже среднеотраслевой в такой же компании в вашем регионе – будьте готовы дать пояснения ФНС, а в ряде случаев – представить подтверждающие документы.

Как ответить на требование о представлении пояснений в рамках камеральной налоговой проверки Расчета по страховым взносам или отчетности по форме 6-НДФЛ, если зарплата сотрудников меньше МРОТ или среднеотраслевой, или если директор вообще не получает зарплату, и что изменится в контроле за официальными доходами иностранных сотрудников c 2027 года – читайте об этом в нашей статье.

Sep 172026
 

Если вы экономите на банковских комиссиях, используя для вывода средств зарплатные проекты – будьте готовы дать пояснения ФНС, а в ряде случаев — представить подтверждающие документы. Такие перечисления несут риск доначислений и налоговых споров. Как ответить на требование о представлении пояснений, если налоговый орган нашел расхождения между банковскими выписками, зарплатными реестрами и вашей отчетностью, и […]

Sep 112026
 

Заработал механизм предоставления помощи пострадавшим селлерам в рамках Постановления Правительства РФ от 25.08.2026 №1074 «О мерах поддержки лиц, пострадавших в результате атак с применением беспилотных летательных аппаратов на объекты группы “РВБ”. О том, какие уже отсрочки и рассрочки по уплате налогов предоставлены государством пострадавшим селлерам, когда и какие суммы необходимо будет заплатить, и что еще […]

Sep 072026
 

Очередная публикация на одну из самых актуальных и популярных у налогоплательщиков тем – требование о представлении пояснений. В 2026 году такие требования мы получаем практически каждую неделю, и не по одному. В этот раз мы рассматривали вариант представления пояснений на требование, полученное в рамках камеральной налоговой проверки декларации индивидуального предпринимателя-селлера на УСН, который является и […]

Aug 262026
 

Опубликовано Постановление Правительства РФ №1074 от 25.08.2026 “О мерах поддержки лиц, пострадавших в результате атак с применением беспилотных летательных аппаратов на объекты группы “РВБ”. Основные меры поддержки, на что могут рассчитывать пострадавшие предприниматели: Кто может воспользоваться указанными мерами поддержки? Предприниматели: Расчетная сумма ущерба определяется в таком же порядке, что и компенсации в соответствии с пунктами […]

Aug 182026
 

Мы продолжаем публиковать статьи на одну из самых актуальных и популярных у налогоплательщиков тем – требование о представлении пояснений. Рассмотрели вариант представления пояснений на требование, полученное в рамках камеральной налоговой проверки декларации индивидуального предпринимателя на обычной системе налогообложения (ОСНО с НДС). О том, что могут потребовать пояснить в рамках камеральной проверки декларации по НДФЛ ИП […]

Jul 302026
 

С учетом все возрастающего налогового контроля, в том числе – автоматизированного, мы решили вернуться к очень актуальной теме – запросам госорганов, а точнее – Федеральной налоговой службы. Ведь практически любой предприниматель, любой бизнес, любого размера, рано или поздно получал требование из налоговой инспекции. В нашей сегодняшней статье разбираем конкретный кейс: требование о представлении пояснений в […]

Jul 202026
 

26 июня 2026 года был подписан Федеральный закон №201-ФЗ, которым отменены штрафы за непредставление налоговых деклараций и расчетов. Но не всех, а только тех, по которым нет суммы налогов или взносов к уплате, в том числе так называемым «нулевым» налоговым декларациям или расчетам. До внесения изменений размер штрафа по таким декларациям (расчетам) составлял 1000 рублей […]

Jun 102026
 

На ПМЭФ Президент поручил отложить снижение лимита выручки в 20 миллионов для применения НДС на УСН, и уже 09.06.2026 был опубликован проект Закона. В настоящее время в тексте Законопроекта идет речь только о внесении изменений в статью 145 Налогового Кодекса РФ «Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика». Предлагается продлить действие нынешнего порога выручки в 20 миллионов […]