Планирование финансов для нового бизнеса, компании или проекта.
Утверждается, что при запуске нового бизнеса необходимо написать бизнес план. Бизнес план нужен не только для того,
чтобы понять, что как вы планируете развивать свой бизнес, но и для того, чтобы представить с максимально возможной
точностью многие вещи, связанные с финансами. У вас может быть хорошая бизнес идея, но если вам не хватит денег на ее
разработку, то бизнес не получится независимо от того, хорошая она или плохая. На начальном этапе деятельности компании
привлечь какое то финансирование кроме средств учредителей крайне тяжело, поэтому стоит ориентироваться на свои запасы
и на тот денежный поток, который новый бизнес будет создавать. Через полгода-год работы бизнеса можно будет задуматься
о привлечении заемного финансирования.
Многие, кто приходит к нам на этапе открытия бизнеса не задумываются о том, что с момента открытия компании, доходов от продаж
еще не будет, а все окружающие будут хотеть денег. Аренда офиса, зарплаты сотрудникам, телефон, интернет, закупка мебели и оборудования,
бухгалтерия, юристы и так далее. Как сказал один из наших клиентов: "Я еще ничего не продал и не заработал, а вокруг уже все хотят от
меня денег".
Понятно, что написать хороший бизнес план это достаточно серьезная работа. Не всей с ней справятся без соответствующего образования и
опыта. Для того, чтобы помочь начинающим предпринимателям лучше представить себе финансовую картину созадаваемого бизнеса, мы сделали
простую табличку в Microsoft Excel, которая позволяет внести все стартовые затраты, ежемесячные затраты, прогноз доходов по месяцам и
более точно представить себе финансовое состояние проекта в течении 24 месяцев.
Надеемся, она будет полезна и поможет кому-нибудь избежать ошибок, связанных с неправильной оценкой требуемого финансирования на старте.
Мы с удовольствием ответим на любые ваши вопросы как по поводу использования этой таблицы, так и по поводу расчетов нового бизнеса, прочитаем
любые комментарии и советы по ее развитию, а так же послушаем ваши истории о том, как она вам помогла принять то или иное решение по поводу
вашего нового проекта. Вы можете связаться с нами с помощью этой формы
Таблица для финансового планирования. Краткое описание
- Для использования таблицы вам необходим Microsoft Excel
- Таблица состоит из трех листов - "стартовые затраты", "ежемесячно", "настройки"
- Все таблицы должны заполняться в одной валюте.
- На закладке настройки можно поменять проценты, которые потом используются для некоторых расчетов.
- Таблица сделана на 24 месяца. Если необходимо, к ней можно добавить еще месяцы путем копирования.
- Налоги считаются приблизительно, исходя из минимально возможной налоговой нагрузки.
- Все расчеты ведутся кассовым методом. На старте компании нас больше интересует финансовый поток, а не балансовая прибыль.
- НДС отдельно не учитывается, но его можно учесть в минимальной налоговой нагрузке.
- Строка 19 - зарплаты с учетом НДФЛ должна себя включать начисленную зарплату, а не то, что сотрудник получит на руки.
- Налоги с зарплаты считаются без учета регресса. В 2010 году, с годовой зарплаты более 415000 рублей страховые взносы не берутся. Хотя НДФЛ естественно сохранится.
- Вы можете добавить свои статьи доходов и расходов. Наши стоит воспринимать просто как образцы, хотя мы и попытались собрать основные статьи
расходов и доходов, которые есть у подавляющего большинства компаний.
- Таблица не подходит для расчетов бизнесов на ЕНВД, хотя ее будет и несложно модифицировать.
Саму таблицу можно загрузить по ссылке.